ВАСТУ-ВААСТУ ШАСТРА и ВАРНАШРАМА-ДХАРМА «Верховного Господа называют Васудевой, так как Он живет повсюду. Слово вас означает «жить». В «Брахма-самхите» сказано: эко пй асау рачайитум джагад-анда-котим – Господь в образе Своей полной экспансии входит в каждую Вселенную, чтобы творить в сердце каждого живого существа и в каждый атом творения (параману-чайантара-стхам). Поскольку Верховный Господь пребывает всюду, Его называют Васудевой. Но, хотя Господь и пронизывает Собой весь материальный мир, гуны материальной природы не оскверняют Его. Вот почему в «Ишопанишад» Господа называют апапа-виддхам. Он не подвержен оскверняющему влиянию материальных гун. Приходя на Землю, Господь занимается разнообразной деятельностью. Он убивает демонов и иногда совершает запрещенные Ведами поступки, которые считаются греховными. Но даже такие поступки не оскверняют Его. Вот почему Господа называют шуддха, «вечно свободным от скверны». Кроме того, Господь ко всем относится беспристрастно. Как Сам Господь говорит в «Бхагавад-гите» (9.29), само хам сарвабхутешу на ме двешйо сти на прийах – Господь ко всем относится одинаково, никого не считая Своим врагом или другом. Форма Господа не является материальным. Она сач-чид-ананда-виграхах. Его тело отличается от наших материальных тел. Не следует думать, что у Верховной Личности Бога материальное тело, такое же, как у нас». «Шримад Бхагаватам» 4.30.42. Комментарий Шрилы Прабхупады.